Мы летим? Мы летим... Мы летим!!! :-)
Полет по маршруту Самара - Ульяновск - Самара.
|
|
Наверное многим запомнился октябрь 2005
года своей теплой, тихой погодой, продержавшейся весь
месяц. Над всей европейской территорией России расположился
обширный антициклон. Погода стояла чудесная…
1 октября, в субботу, члены дельтаклуба как обычно
проводили учебно-покатушечные полеты на дельтадроме
близ поселка Зеленовка, что под Тольятти.
|
Гостеприимные тольяттинцы (владельцы дельтадрома, а среди
них и такой ас, как Евгений Денисенко - дельтапланерист, мастер
спорта, чемпион России по дельталетному спорту) пригласили нас
|
|
после закрытия летнего сезона полетов
на гидродельталете к себе, и мы все вместе, дружной
компанией летали, отрабатывая посадки, спирали, восьмерки,
горки, посадки с неработающим двигателем - все шло как
всегда.
И только в моей голове постоянно крутилась одна и та
же мысль - мне очень хотелось совершить полет по маршруту,
далеко-далеко, в прекрасное далеко, туда за горизонт…
|
Должен сразу оговориться, что я уже давно вынашивал эту мысль,
обсуждал ее с нашими опытными пилотами, неоднократно летавшими
по маршрутам, готовил карту, разрабатывая маршрут перелета -
Самара (Зеленовка) - Ульяновск - Самара (Зеленовка).
|
|
Расстояние по прямой всего лишь 111 км,
но в этом случае пришлось бы лететь над Волгой около
18 км без возможности совершить вынужденную посадку,
и поэтому этот вариант был сразу же отброшен как неприемлемый,
ибо безопасность - превыше всего.
Пришлось прокладывать маршрут таким образом, чтобы
пересечь Волгу в самом узком месте и чтобы полет проходил
не над лесными массивами, а над сельскохозяйственными
полями. Только в этом
|
случае в любой момент полета мы смогли бы приземлиться без
особого риска для себя.
После выполнения всех вышеперечисленных условий длина маршрута
выросла до 150 км в одну сторону, ширина Волги, пересекаемая
по маршруту, составила 4 км, это уже вполне безопасно, если
набрать высоту хотя бы 500 м.
|
|
Посадку предполагалось совершить в пригороде
Ульяновска, на асфальтированной дороге с практически
нулевым движением. В этом пригороде как раз живут мои
родители, и они пообещали нам обеспечить полную поддержку
на месте приземления: предоставить автомобиль для поездки
на заправочную станцию, обеспечить охрану дельталета,
ну и, конечно же, досыта накормить воздушных путешественников
перед обратной дорогой.
|
Итак, маршрут был проложен по карте и утвержден руководством
клуба, оставалось найти еще кого-то, желающего осуществить эту
затею вместе со мной. Вот с этим была заминка, т.к. по разным
причинам наши пилоты были заняты различными делами в эти дни.
|
|
День заканчивался, вместе с ним и полеты…
На всякий случай перед зачехлением дельталета мы еще
раз тщательно его осмотрели - каждый болт, каждый шов
крыла - техника в отличном состоянии и готова к длительному
полету. И вот мы уже возвращаемся в Самару в полной
темноте, а я все пытаюсь по телефону найти желающего
завтра вылететь со мной по маршруту…
И вдруг, в какой то момент я понял, что завтра всё
будет так, как надо,
|
а может даже еще лучше!!! Уже в десятом часу согласился лететь
по маршруту опытный пилот - Саня Осоргин, тут же получено окончательное
добро от руководства клуба и на 6.30 намечен выезд на дельтадром.
|
|
Еще до восхода солнца мы были уже на месте
и готовили дельталет к полету, и тут первая приятная
неожиданность - вместе с нами решил лететь на втором
дельталете Евгений Денисенко! Он уже летал по маршруту
Самара - Казань - Чебоксары - Самара, и слетать до Ульяновска
для него ну почти рядовое событие…
Итак, у нас уже два дельталета и 3 человека - Евгений
решил лететь один. Это уже гораздо интереснее! И тут
вторая приятная
|
неожиданность - позвонив в Ульяновск своим друзьям, мы узнаем,
что на бывшем аэродроме ДОСААФ под Ульяновском как раз в этот
день собираются все местные дельталетчики для получения сертификатов
пилотов!
|
|
Об этом совпадении можно было только мечтать!!!
Тут же вносим изменения в наш маршрут и договариваемся
после дозаправки топливом и пищей у моих родителей лететь
на аэродром, в гости к нашим собратьям-пилотам, ведь
многие из них наши друзья, которых мы не видели уже
очень давно.
Еще раз согласован маршрут полета по карте теперь уже
двумя экипажами, определены основные ориентиры, сделан
вылет на
|
разведку погоды (сплошное молоко). Мы утеплились почти как
для зимних полетов (все-таки уже не лето, и, как оказалось,
сделали это очень предусмотрительно), и тут забарахлил двигатель
на дельталете
|
|
Евгения - мгновенно заглох после запуска.
Пять минут, десять, двадцать - даже не чихает… хотя
вчера работал без проблем… После получасовой потери
времени принимаем решение лететь одним бортом, а Евгений,
если сможет исправить двигатель, догонит нас самостоятельно.
Взлетаем! Засекаю время - 10.00 Набираем 500 м и движемся
по направлению к самому узкому месту Волги. Очень сильная
дымка
|
скрадывает потрясающую красоту открывшуюся нашему взгляду…
Фотоаппарат не способен передать даже сотой доли того, что увидели
мы…
|
|
Пересекли Волгу, тут же по смс сообщили
руководству клуба наши текущие данные: место нахождения,
высота, погода, самочувствие; и в дальнейшем после прохождения
крупных населенных пунктов мы постоянно сообщали по
смс всю текущую информацию.
И вот уже под нами тянутся бесконечные поля, перелески,
овраги, вдалеке видна Волга… Октябрь раскрасил яркими
цветами всю природу…
|
Желтые, красные, зеленые, черные, синие краски виртуозно перемешаны
в картине Жизни… Нам остается только наслаждаться этой красотой
ну и, конечно же, постоянно сверяться с картой и для более точного
прохождения маршрута без отклонений проверять себя по GPS.
|
|
Погода - идеальная, даже после утреннего
солнечного прогрева - никаких пузырей, молоко! 150 км
пролетают как одно мгновенье и вот уже под нами намеченная
асфальтовая дорога для посадки. Выполняем проход над
дорогой, чтобы получше разглядеть возможные препятствия
на "посадочной полосе", заходим по "коробочке"
и спокойно приземляемся. Время в полете 1 ч. 50 мин.
Вокруг нас тут же собирается местная детвора, да и
взрослые люди, видевшие дельталет разве что только по
телевизору, без стеснения
|
подходят и начинают задавать СТОЛЬКО вопросов! Тем временем
я звоню своим родителям и сообщаю о нашем благополучном прибытии.
Евгений нас так и не догнал, его моб. телефон выключен, что
с ним, вылетел ли он - непонятно…
|
|
Мы садимся в машину и отправляемся на
ближайшую заправку за бензином, хотя 50 литровый бак
дельталета вопреки нашим расчетам полон больше чем наполовину
и мы можем уверенно лететь в обратный путь без дозаправки…
Но полный бак лучше пустого! Топливо куплено, мы уже
готовы сесть за стол, и тут звонит Евгений с известием,
что он благополучно приземлился и не прочь перекусить
вместе с нами. Оказывается, двигатель не заводился из-за
неполадки в топливной системе. Ну что ж, хорошо то,
что хорошо кончается!
|
Мы уплетаем за обе щеки мамины кулинарные шедевры, обсуждаем
детали нашего путешествия, делимся впечатлениями - их очень
много! Папа же в это время стойко отражал атаки любопытных граждан,
которые стремились не только узнать что это за летательный аппарат,
какой это двигатель, как этим управлять, но и не упускали случая
пощупать руками неведомую технику…
|
|
Наши индивидуальные топливные баки наполнены
и мы, поблагодарив моих родителей за помощь и гостеприимство,
берем курс на аэродром ДОСААФ, чтобы уже оттуда сразу
же лететь в Самару. Перелет занимает не больше 10 минут,
и вот уже мы по команде с земли и, как мне показалось,
под немного изумленные взгляды наших коллег (все-таки
еще не очень привычно, что на дельталете вот так запросто
можно прилететь из другого города, а тут еще и сразу
на двух дельталетах) приземляемся на аэродроме…
|
Нас тут же окружают конструкторы (в Ульяновске, оказывается,
делают не только тележки для дельталетов, но даже и шьют крылья),
пилоты и механики - всем интересно посмотреть на нашу технику.
|
|
На аэродроме мы увидели более десяти разномастных
дельталетов из Ульяновска и Димитровграда, в основном
использующихся для авиахимработ. Но главное - встретились
со старыми друзьями, которых уже давно не видели! Как
же все-таки важно вот так встречаться друг с другом,
обмениваться информацией, планами, задумками, техническими
решениями, обсуждать проблемы, да и просто общаться
в кругу друзей и единомышленников!
Обменявшись номерами телефонов, пригласив ульяновских
|
дельталетчиков прилетать к нам, в Самару, мы попрощались со
старыми и новыми друзьями и взяли курс на Самару.
|
|
Обратную дорогу мы проделали уже крыло
к крылу… И опять - новые ракурсы, виды, бесконечная
Волга уходящая за горизонт, синее небо, яркая октябрьская
земля, снова красота и восхищение!
Евгений тянет нас за собой вверх, мы набираем 900 м
и, используя запас высоты, немного спрямляем маршрут.
Ну и холодно же на этой высоте в октябре месяце!
|
Через 2 ч. мы благополучно приземляемся на дельтадроме в Зеленовке.
Вот и закончен наш полет. Как же приятно после столь долгого
полета вновь ступить на матушку-землю!
|
|
Общий километраж - 300 км, время в пути
- 4 часа, расход топлива всего 10 л в час (двигатель
Rotax 582, крыло Аэрос Стрим),
что нас очень даже приятно порадовало…
Мое предчувствие меня не обмануло - все обстоятельства
сложились так, что об этом можно было только мечтать!
Теперь можно ставить перед собой новые задачи, разрабатывать
новые маршруты, еще более далекие и интересные!
|
|