ВОЗДУШНЫЕ ВИНТЫ      МОТОДЕЛЬТАПЛАНЫ      ПРАЙСЫ КОНТАКТЫ
Авиаспектр






Главная > О компании

Мы летим? Мы летим... Мы летим!!! :-)

Полет по маршруту Самара - Ульяновск - Самара.

Карта маршрута полета

Наверное многим запомнился октябрь 2005 года своей теплой, тихой погодой, продержавшейся весь месяц. Над всей европейской территорией России расположился обширный антициклон. Погода стояла чудесная…

1 октября, в субботу, члены дельтаклуба как обычно проводили учебно-покатушечные полеты на дельтадроме близ поселка Зеленовка, что под Тольятти.

Гостеприимные тольяттинцы (владельцы дельтадрома, а среди них и такой ас, как Евгений Денисенко - дельтапланерист, мастер спорта, чемпион России по дельталетному спорту) пригласили нас

Шлюзы тольятинской плотины

после закрытия летнего сезона полетов на гидродельталете к себе, и мы все вместе, дружной компанией летали, отрабатывая посадки, спирали, восьмерки, горки, посадки с неработающим двигателем - все шло как всегда.

И только в моей голове постоянно крутилась одна и та же мысль - мне очень хотелось совершить полет по маршруту, далеко-далеко, в прекрасное далеко, туда за горизонт…

Должен сразу оговориться, что я уже давно вынашивал эту мысль, обсуждал ее с нашими опытными пилотами, неоднократно летавшими по маршрутам, готовил карту, разрабатывая маршрут перелета - Самара (Зеленовка) - Ульяновск - Самара (Зеленовка).

Куйбышевское водохранилище

Расстояние по прямой всего лишь 111 км, но в этом случае пришлось бы лететь над Волгой около 18 км без возможности совершить вынужденную посадку, и поэтому этот вариант был сразу же отброшен как неприемлемый, ибо безопасность - превыше всего.

Пришлось прокладывать маршрут таким образом, чтобы пересечь Волгу в самом узком месте и чтобы полет проходил не над лесными массивами, а над сельскохозяйственными полями. Только в этом

случае в любой момент полета мы смогли бы приземлиться без особого риска для себя.

После выполнения всех вышеперечисленных условий длина маршрута выросла до 150 км в одну сторону, ширина Волги, пересекаемая по маршруту, составила 4 км, это уже вполне безопасно, если набрать высоту хотя бы 500 м.

Овраги - как шрамы Земли

Посадку предполагалось совершить в пригороде Ульяновска, на асфальтированной дороге с практически нулевым движением. В этом пригороде как раз живут мои родители, и они пообещали нам обеспечить полную поддержку на месте приземления: предоставить автомобиль для поездки на заправочную станцию, обеспечить охрану дельталета, ну и, конечно же, досыта накормить воздушных путешественников перед обратной дорогой.

Итак, маршрут был проложен по карте и утвержден руководством клуба, оставалось найти еще кого-то, желающего осуществить эту затею вместе со мной. Вот с этим была заминка, т.к. по разным причинам наши пилоты были заняты различными делами в эти дни.

Овраг как ящерица

День заканчивался, вместе с ним и полеты… На всякий случай перед зачехлением дельталета мы еще раз тщательно его осмотрели - каждый болт, каждый шов крыла - техника в отличном состоянии и готова к длительному полету. И вот мы уже возвращаемся в Самару в полной темноте, а я все пытаюсь по телефону найти желающего завтра вылететь со мной по маршруту…

И вдруг, в какой то момент я понял, что завтра всё будет так, как надо,

а может даже еще лучше!!! Уже в десятом часу согласился лететь по маршруту опытный пилот - Саня Осоргин, тут же получено окончательное добро от руководства клуба и на 6.30 намечен выезд на дельтадром.

Орнаменты полей

Еще до восхода солнца мы были уже на месте и готовили дельталет к полету, и тут первая приятная неожиданность - вместе с нами решил лететь на втором дельталете Евгений Денисенко! Он уже летал по маршруту Самара - Казань - Чебоксары - Самара, и слетать до Ульяновска для него ну почти рядовое событие…

Итак, у нас уже два дельталета и 3 человека - Евгений решил лететь один. Это уже гораздо интереснее! И тут вторая приятная

неожиданность - позвонив в Ульяновск своим друзьям, мы узнаем, что на бывшем аэродроме ДОСААФ под Ульяновском как раз в этот день собираются все местные дельталетчики для получения сертификатов пилотов!

Против солнца

Об этом совпадении можно было только мечтать!!! Тут же вносим изменения в наш маршрут и договариваемся после дозаправки топливом и пищей у моих родителей лететь на аэродром, в гости к нашим собратьям-пилотам, ведь многие из них наши друзья, которых мы не видели уже очень давно.

Еще раз согласован маршрут полета по карте теперь уже двумя экипажами, определены основные ориентиры, сделан вылет на

разведку погоды (сплошное молоко). Мы утеплились почти как для зимних полетов (все-таки уже не лето, и, как оказалось, сделали это очень предусмотрительно), и тут забарахлил двигатель на дельталете

Меловая гора

Евгения - мгновенно заглох после запуска. Пять минут, десять, двадцать - даже не чихает… хотя вчера работал без проблем… После получасовой потери времени принимаем решение лететь одним бортом, а Евгений, если сможет исправить двигатель, догонит нас самостоятельно.

Взлетаем! Засекаю время - 10.00 Набираем 500 м и движемся по направлению к самому узкому месту Волги. Очень сильная дымка

скрадывает потрясающую красоту открывшуюся нашему взгляду… Фотоаппарат не способен передать даже сотой доли того, что увидели мы…

Даже автодороги сверху красивые

Пересекли Волгу, тут же по смс сообщили руководству клуба наши текущие данные: место нахождения, высота, погода, самочувствие; и в дальнейшем после прохождения крупных населенных пунктов мы постоянно сообщали по смс всю текущую информацию.

И вот уже под нами тянутся бесконечные поля, перелески, овраги, вдалеке видна Волга… Октябрь раскрасил яркими цветами всю природу…

Желтые, красные, зеленые, черные, синие краски виртуозно перемешаны в картине Жизни… Нам остается только наслаждаться этой красотой ну и, конечно же, постоянно сверяться с картой и для более точного прохождения маршрута без отклонений проверять себя по GPS.

Крыло к крылу

Погода - идеальная, даже после утреннего солнечного прогрева - никаких пузырей, молоко! 150 км пролетают как одно мгновенье и вот уже под нами намеченная асфальтовая дорога для посадки. Выполняем проход над дорогой, чтобы получше разглядеть возможные препятствия на "посадочной полосе", заходим по "коробочке" и спокойно приземляемся. Время в полете 1 ч. 50 мин.

Вокруг нас тут же собирается местная детвора, да и взрослые люди, видевшие дельталет разве что только по телевизору, без стеснения

подходят и начинают задавать СТОЛЬКО вопросов! Тем временем я звоню своим родителям и сообщаю о нашем благополучном прибытии. Евгений нас так и не догнал, его моб. телефон выключен, что с ним, вылетел ли он - непонятно…

Когда то здесь было дно моря

Мы садимся в машину и отправляемся на ближайшую заправку за бензином, хотя 50 литровый бак дельталета вопреки нашим расчетам полон больше чем наполовину и мы можем уверенно лететь в обратный путь без дозаправки… Но полный бак лучше пустого! Топливо куплено, мы уже готовы сесть за стол, и тут звонит Евгений с известием, что он благополучно приземлился и не прочь перекусить вместе с нами. Оказывается, двигатель не заводился из-за неполадки в топливной системе. Ну что ж, хорошо то, что хорошо кончается!

Мы уплетаем за обе щеки мамины кулинарные шедевры, обсуждаем детали нашего путешествия, делимся впечатлениями - их очень много! Папа же в это время стойко отражал атаки любопытных граждан, которые стремились не только узнать что это за летательный аппарат, какой это двигатель, как этим управлять, но и не упускали случая пощупать руками неведомую технику…

Евгений Денисенко делится впечатлениями

Наши индивидуальные топливные баки наполнены и мы, поблагодарив моих родителей за помощь и гостеприимство, берем курс на аэродром ДОСААФ, чтобы уже оттуда сразу же лететь в Самару. Перелет занимает не больше 10 минут, и вот уже мы по команде с земли и, как мне показалось, под немного изумленные взгляды наших коллег (все-таки еще не очень привычно, что на дельталете вот так запросто можно прилететь из другого города, а тут еще и сразу на двух дельталетах) приземляемся на аэродроме…

Нас тут же окружают конструкторы (в Ульяновске, оказывается, делают не только тележки для дельталетов, но даже и шьют крылья), пилоты и механики - всем интересно посмотреть на нашу технику.

Волга с высоты 900 м

На аэродроме мы увидели более десяти разномастных дельталетов из Ульяновска и Димитровграда, в основном использующихся для авиахимработ. Но главное - встретились со старыми друзьями, которых уже давно не видели! Как же все-таки важно вот так встречаться друг с другом, обмениваться информацией, планами, задумками, техническими решениями, обсуждать проблемы, да и просто общаться в кругу друзей и единомышленников!

Обменявшись номерами телефонов, пригласив ульяновских

дельталетчиков прилетать к нам, в Самару, мы попрощались со старыми и новыми друзьями и взяли курс на Самару.

Все выше и выше

Обратную дорогу мы проделали уже крыло к крылу… И опять - новые ракурсы, виды, бесконечная Волга уходящая за горизонт, синее небо, яркая октябрьская земля, снова красота и восхищение!

Евгений тянет нас за собой вверх, мы набираем 900 м и, используя запас высоты, немного спрямляем маршрут. Ну и холодно же на этой высоте в октябре месяце!

Через 2 ч. мы благополучно приземляемся на дельтадроме в Зеленовке. Вот и закончен наш полет. Как же приятно после столь долгого полета вновь ступить на матушку-землю!

Прекрасные дали

Общий километраж - 300 км, время в пути - 4 часа, расход топлива всего 10 л в час (двигатель Rotax 582, крыло Аэрос Стрим), что нас очень даже приятно порадовало…

Мое предчувствие меня не обмануло - все обстоятельства сложились так, что об этом можно было только мечтать! Теперь можно ставить перед собой новые задачи, разрабатывать новые маршруты, еще более далекие и интересные!