|
|
|
|
Концепция мотодельтаплана "Патруль-09"
Дельталет "Патруль-09" является новой разработкой компании
"Авиаспектр". Целью этой разработки было создание нового
надежного и комфортного мотодельтаплана с увеличенной дальностью
полета, простого в управлении, как в воздухе, так и на земле. Мы
постарались учесть все предложения и пожелания пилотов, эксплуатирующих
наши дельталеты.
|
Тележка.
Конструкция дельталета базируется на деталях, узлах и технологиях,
отработанных за 15 лет производства на нескольких предыдущих типах
мотодельтапланов, включая и агрохимические.
Каркас тележки выполнен из прямоугольных труб 60*40*2,5 , усиленных
трубой 55*35*1,5.
Складывающийся пилон не только облегчает установку крыла, но и уменьшает
габариты тележки при транспортировке и хранении.
Фото 2,
фото 3.
Все детали и узлы проходят двойную антикоррозионную обработку, сначала
гальваническое покрытие (для Д16Т - анодирование, для стали - кадмирование,
фосфатирование), затем покраску полимерными атмосферостойкими красками.
Для повышения пассивной безопасности гнутая рамка сидений выполнена
из трубы Д16Т 28*3.
Основное шасси - пирамидальное из труб Д16Т с пружинной амортизацией
увеличенного хода. Задние колеса одеты в обтекатели, которые также
защищают винт и крыло от попадания грязи при полетах с грунтовых площадок.
Фото 11.
Пластиковый топливный бак повышенной емкости (56 литров), позволяет
находится в воздухе примерно на 40 минут дольше, чем на предыдущих
моделях мотодельтапланов.
Комфорт.
На дельталете П-09 особое внимание уделено комфорту пилота и пассажира,
что особенно важно при длительных и дальних перелетах.
Фото 12.
Посадку пилота можно подрегулировать смещением спинки вперед-назад
(под свой рост). Ножное управление "газом" дублировано ручным,
которое фиксируется в любом положении. Пассажирское место покажется
комфортным и просторным даже для взрослого человека крепкого сложения.
Исключено задевание шлемом вертикального пилона и одеждой за выхлопную
трубу. Вместе с тем пассажир приподнят над пилотом и имеет хороший
передний обзор. Система ремней безопасности имеет регулировку поясных
и плечевых ремней пилота и пассажира. Обтекатель по желанию заказчика
может оснащаться ветровым стеклом, что дополнительно улучшает защиту
от набегающего потока.
Гнездо прикуривателя можно использовать для подзарядки сотового телефона
или для питания GPS-навигатора.
Багажная сумка за спинкой сидения пилота позволяет перевозить с собой
как минимальный набор инструмента и бортовую документацию, так и личные
вещи пилота и пассажира.
Простота в управлении.
На наш взгляд управление можно разделить, на управление в полете и
управление на земле (в процессе руления, взлета, посадки). На рулении
П-09 отличается хорошим передним обзором и достаточно большим углом
поворота переднего колеса. Увеличен до 400 мм клиренс между воздушным
винтом и землей для снижения вероятности повреждения винта.
На взлете, при достижении скорости отрыва, требуется небольшая отдача
ручки. Отрыв, происходит практически сразу после подъема переднего
колеса.
Большое внимание уделено простоте управления и безопасности на посадке.
Центр тяжести тележки смещен к задним колесам, колея шасси - 1,7 м,
база - 1,75 м. Снижена нагрузка на переднюю вилку, колесо сделано
"более самоориентирующимся". Касание на посадке происходит
задними колесами с последующим мягким опусканием носового колеса.
Все это в комплексе делает посадку более простой и уменьшает вероятность
бокового опрокидывания при ошибках пилота. Гидравлический тормоз переднего
колеса обеспечивает уверенное торможение тележки.
Крыло.
Простота управления в воздухе в большей степени определяется характеристиками
крыла. Для простых полетов "выходного дня" рекомендуется
комплектация дельталета крылом "Стрим" компании "Аэрос".
Крыло хорошо управляется, имеет приемлемый диапазон крейсерских скоростей,
предупреждает пилота о приближении к предельным режимам и стремится
к возврату в балансировочный режим. Хорошая грузоподъемность и комфорт
в болтанку.
Возможна комплектация дельталета крылом "Виктория". "Виктория"
производится в России, в Ульяновске, его стоимость значительно меньше,
чем крыльев компании "Аэрос". Это крыло рекомендуется пилотам
с более высоким уровнем подготовки. Крыло острее реагирует на перемещения
ручки (особенно по тангажу), позволяет без труда выдерживать высокую
крейсерскую скорость, уровень комфорта в болтанку немного уступает
"Стриму".
Положение ручки управления по высоте - среднее, оптимально по удобству
для рук пилота и возможностям перемещения ручки по крену и тангажу.
Комплектации.
Универсальные узлы крепления моторамы и конструкция складывающегося
вертикального пилона дают возможность установки на тележку различных
по массе и габаритам силовых установок, начиная от РМЗ-640 и Rotax-490,
кончая Rotax-912 и конверсионными автомобильными двигателями. Дельталет
успешно прошел летные испытания с двигателями Rotax-503 и Rotax-582.
Фото 9,
фото 10.Предусмотрены
штатные крепления для аккумулятора и спассистемы производства фирмы
"МВЕН".
Фото 4.
Стандартное приборное оборудование включает в себя комплексный цифровой
прибор с ж/к дисплеем "Stratomaster UL", который включат
в себя указатель скорости, вариометр, высотомер, тахометр, таймер
полета, счетчик моторесурса и указатель качества планирования. Также
на приборной панели размещены: указатель температуры охлаждающей жидкости
(для двигателей с водяным охлаждением), выключатели зажигания, АЗС,
указатель аварийного остатка топлива, гнездо прикуривателя 12В, праймер
и кнопка пуска (для двигателей с электрозапуском). По желанию заказчика
могут устанавливаться расширенные версии прибора "Stratomaster",
приборы контроля температурных режимов двигателя, GPS.
Для полетов зимой дельталет оснащается комплектом лыж с растяжками.
Амортизационные растяжки позволяют лыжам следовать рельефу местности
при рулении и обеспечивают правильное положение лыж в воздухе.
Фото 5.
Для полетов с воды дельталет оснащается поплавковыми шасси, куда кроме
поплавков входит рама, узлы крепления, гидроруль и фартук. В июле-августе
2009 года успешно прошли летные испытания трех вариантов дельталета
П-09 на поплавках: тележка на поплавках без обтекателя, с обтекателем
передней части и с полноразмерным обтекателем, как и на сухопутном
варианте.
Фото 6,
фото 7,
фото 8.
Для людей с большим ростом и весом разработан вариант дельталета,
позволяющий подниматься в воздух пилотам ростом до 2 м, и весом до
150 кг.
Также в разработке находится модификация дельталета П-09-амфибия с
убирающимися в полете колесами. Эта модель позволит эксплуатировать
дельталет в режиме "земля-вода", исключая трудоемкий процесс
перестановки с колесного шасси на поплавочное.
|
|