|
|
|
|
Воздушный Винт Изменяемого Шага (ВИШ)
Воздушные винты изменяемого шага дают огромные дополнительные возможности. Это и уменьшение расхода топлива при сохранении крейсерской скорости, и короткий взлет, и увеличение ресурса мотора, и увеличение скорости. Преимущества ВИШей по сравнению с винтами постоянного шага неоспоримы, что прекрасно понимал вдохновитель и первый
|
конструктор этого проекта на нашем предприятии Олег Юрьевич Ермаков, к сожалению, так рано ушедший от нас.
Именно с его подачи начались работы по проектированию, изготовлению и
испытаниям новых конструкций винтов изменяемого шага.
У хороших ВИШ есть только один недостаток – они дороги. Очень дороги.
Потому, что производятся в европейских странах по каким-то абсолютно секретным
и неприменимым на просторах Среднерусской возвышенности технологиям.
Но – Господь есть, и Он любит летунов, может быть, потому, что они стремятся
ввысь. Только этим фактом можно объяснить, что «Авиаспектр-плюс» в этом
кризисе явил мечту отечественного летчика – винт изменяемого шага по абсолютно
разумной цене. И при этом не экономя на материалах и комплектующих, в
лучших традициях советского авиапрома.
Тема
№1 об эксплуатации воздушного винта изменяемого шага AVS-PROP>>
Тема
№2 об эксплуатации воздушного винта изменяемого шага AVS-PROP>>
Чем же отличается наш, родной ВИШ от разработок западных инженеров? Слово
имеет главный конструктор ВИШей Кулагин Игорь Юрьевич:
-- В первую очередь стоит отметить, что сама конструкция наших ВИШей направлена
на уменьшение износа трущихся деталей. Основным преимуществом является
минимизация люфтов за счет повсеместного использования подшипников качения.
Также мы разработали оригинальную конструкцию заделки лопасти в стакан,
надежность которой была испытана на оборудовании Самарского Аэрокосмического
университета.
Да и наша ступица ничем не уступает лучшим заграничным образцам: дюралевая
заготовка (Д16Т), которой придается окончательная форма с помощью обработки
на станке с ЧПУ. Управляющая винтовая пара: нержавейка - бронза. Электроника же выполнена в лучших традициях отечественного
приборостроения – проста и надежна.
Данную модель ВИШа мы делаем в 3-х лопастном варианте, лопасти изготовлены
из углепластика, что дает меньшую массу каждой лопасти, и, следовательно,
дает уменьшение нагрузки на исполняющий механизм более чем в 2 раза и
увеличение срока службы каждой лопасти. Мы работаем над разработкой ВИШей
уже более трех лет, и за это время успели сделать конструкцию очень надежной.
-- Спасибо, Игорь Юрьевич. Эта информация важна для принятия правильного
решения об установке ВИШа.
|
|
|
Третья модель ВИШа (с 2016 г. в серийном производстве)
успешно эксплуатируется в двух модификациях правого и левого вращения. |
|
|
|
Испытания второго ВИШа – ноябрь 2012 года. Этот ВИШ
отработал 320 часов, потом улетел на Север.
|
|
Основные технические данные ВИШ AVS-PROP |
|
|
|